Искусство быть приятным собеседником
Человеку ежедневно приходится взаимодействовать с окружающими людьми путем простого общения, деловых переговоров или же публичных выступлений. И в большинстве случаев каждый старается произвести хорошее впечатление, понравиться людям. Как правило, для достижения результата мы пытаемся показать себя, и постоянно рассказываем о том, какие мы замечательные, чего смогли добиться, где были и что видели. Таким поведением совершаем грубую ошибку.
Почему кто – то должен интересоваться вами, если вы первым не проявите интерес? Существует довольно простое правило, позволяющее нам нравиться окружающим – проявляйте неподдельный интерес к другим людям. Ведь всем нам нравятся люди, которые проявляют к нам интерес, восхищаются нами, ставят в пример или рассказывают о каких либо значимых наших поступках. И даже в успешных деловых отношениях нет никакого секрета. Важно только проявлять внимание к человеку, который с вами разговаривает. Нет ничего более лестного, чем ощущать, что тебя внимательно и заинтересованно слушают. Старайтесь поощрять своего собеседника говорить о себе, о своих интересах, так как диалог с человеком о том, что он любит больше всего – верный путь к его расположению. С человеком, который не умеет слушать, перебивает и навязывает исключительно свое мнение, не хочется более встречаться и разговаривать.
Найдите место,чтобы подчеркнуть положительные моменты собеседника, тем самым вы более благосклонны расположите его к себе: “Какие на тебе симпатичные креативные валенки, какая оригинальная сумка, это пальто тебе так к лицу”. Ведь любой человек жаждет добрых слов в свой адрес, и даже одобрение его вкуса, выбор одежды, аксессуаров тоже греет ему душу, также как, в принципе, и нам.
Неприкрашенная правда заключается в том, что практически каждый встречающийся вам человек, считает себя в каком либо отношении лучше и выше вас. Мы живем в обществе, где любого человека интересует исключительно он сам, его проблемы, заботы, радости и разочарования. Где каждый старается чего – то добиться в жизни и жаждет общественного признания своих достижений. И это не является недостатком, это свойственно людям. А теперь представим каких волшебных результатов мы можем достичь давая понять людям насколько они значимы , беседуя с ними о них самих, о том что им нравится и что они ценят. Будьте заинтересованными по отношению к окружающим вас людям и, неважно кто это, ваша семья или коллеги, начальство или подчиненные. Они ответят вам взаимностью. Дайте им то, что хотите получить от них. Представьте себя на месте вашего собеседника, как бы вам было приятно, если бы он с понимаем, относился к тому, что вы говорите. И самое главное делать это искренне, потому что неприкрытая лесть еще никому не приносила радости.
Благодарю Вас за добавление статьи в:
Замечательно высказано! К великому сожалению,большинство людей не умеют и не хотят слушать,не говоря уже о том,чтобы СЛЫШАТЬ.Говорят и говорят о себе,о своих проблемах и о своих болячках. И,увы,пропадает интерес и желание общаться с таким человеком в этот момент и в будущем. Я лично с такими людьми минимизирую свое общение,если и не прекращаю вовсе контакты с ними. БЛАГОДАРЮ автора за полезную статью и рекомендую другим прочитать ее и задуматься.
Maria, благодарю Вас за добрый комментарий.
Как-то моя тетя мне сказала: “После прочитанной одной из книг современника Некрасова, я стала всем своим жалующимся коллегам говорит: я вам не помойное ведро, хватит весь свой негатив выливать на меня”….
Советы не очень, все направленно на усладу эгоизма. Наверное общение должно быть легким, оптимистичным, разноплановым интересным..хотя черт его знает((