Идеальный собеседник
Заходит как-то пожилая женщина к директору магазина тканей, а он спрашивает, на что она жаловаться будет. Бабушка говорит, что не жаловаться пришла, а поблагодарить, ведь в магазине есть очень милая продавщица: выслушала, какую хорошую ткань она выбрала, и как по цвету подойдет, и на ощупь приятная, ни разу ее не перебила. И просит выписать этой девушке премию. «Покажите, бабушка, этого продавца». Заходят они в магазин, где в это время идет перепалка продавца с покупателем, а женщина показывает на красивый манекен. Директор говорит, что выписать премию этому продавцу не сможет, так как это просто кукла. На что бабушка отвечает: «Ну какой же это манекен? Манекены вот!», и указала на продавцов .
Это, конечно, шуточная история, но как часто в нашей жизни происходит именно так. Нас вроде бы слышат, но совсем не слушают. Да и мы сами часто поступаем подобным образом по разным причинам. Если так и дальше пойдет, то продажа манекенов станет очень прибыльным делом, ведь они, и правда, не перебивают, им можно душу излить, без страха, что они нагрубят, осудят и пустят про вас сплетни.
Так что же нам делать, чтобы не быть похожими на продавцов из вышеупомянутого магазинчика? Есть несколько советов.
- Проследите за собой или попросите друзей рассказать о ваших ошибках, плохих привычках, которые проявляются в общении. Возможно, вы поспешно делаете выводы, или постоянно говорите о своем, не давая вставить слово собеседнику. Зная свои ошибки, их проще исправить.
- За качество разговора несут ответственность все участники. Не думайте, что другой человек – неинтересный собеседник, вероятнее всего, вы тоже в этот момент не особо инициативны. Нужно по очереди выступать в роли слушателя, причем слушать нужно активно, задавать уточняющие вопросы, проявлять свои эмоции.
- Необходимо быть внимательным собеседником, поддерживать зрительный контакт, но не очень навязчиво. Не совсем приятно рассказывать о своей проблеме человеку, который слушает, но постоянно смотрит, например, в монитор компьютера.
- Старайтесь понять не только смысл слов, сказанных собеседником, но и его эмоции. Для этого обращайте внимание на его жесты, так называемую «невербальную лексику».
- Важно проявлять положительные эмоции и реагировать на услышанное, иначе собеседник может закрыться и уже не будет столь откровенен с вами. Высказывайте свои чувства и мысли, не осуждая другого.
Благодарю Вас за добавление статьи в: